Проведение Каких Видов Ремонтных Работ Допускается В Присутствии Обучающихся?

Заведование кабинетом. Должен ли учитель делать ремонт сам?

Проведение Каких Видов Ремонтных Работ Допускается В Присутствии Обучающихся?

Статьи

Внеурочная деятельность

Обязан ли педагог нести ответственность за свой кабинет по «всем фронтам», то есть не только оформлять кабинет плакатами и расставлять стеллажи по собственному желанию, но и докупать мебель и делать в классе ремонт? Рассматриваем понятие «заведование кабинетом» с юридической точки зрения.

22 марта 2021

Во-первых, определим, что скрывается под фразой «заведование кабинетом». Ответственность за конкретную классную комнату предполагает определённые действия в этом кабинете. Например, педагогу надлежит следить за состоянием указанного помещения и, в случае выявления недостатков, поломок или кражи, в письменном виде докладывать о данных фактах администрации учреждения.

Во избежание неприятных инцидентов вернее всего будет писать служебные записки в двух экземплярах: один документ для администрации, второй (с пометкой факта приёма администрацией первой записки) — для преподавателя.

В случае непредвиденных разногласий всегда можно будет оперировать тем фактом, что учитель должным образом и своевременно поставил в известность главу учреждения о проблемах в школьном кабинете.

Заведуя кабинетом, преподаватель должен справляться с организацией пространства в кабинете согласно требованиям закона.

Учитель ответственен в оформлении комнаты, то есть расставляет мебель по своему усмотрению, подбирает и размещает необходимые для обучения стенды и плакаты и т.п.

Покупка оборудования, покраска стен, прибивание плинтусов и любого рода ремонт кабинета не входит в обязанности преподавателя. Требования усовершенствовать кабинет (в любом смысле) за счёт учителей не законны.

Если глава школы продолжает настаивать на том, что «кабинет учителя — и ремонт учителя», следует в ответ потребовать у администрации должностные обязанности с чётким указанием, что ремонт закреплённого за педагогом кабинета является его ответственностью.

Причём право требовать подобные документы есть у любого работника согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, ст.

 62: «по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно».

Дополнительная работа — дополнительный договор

Необходимо упомянуть, что заведование кабинетом — это отдельная работа, и работа эта не входит по умолчанию в должностные обязанности педагога.

Следовательно, если учитель собирается принимать на себя ответственность по заведованию классной комнатой, ему нужно написать заявление на согласие выполнять работу по заведованию кабинетом и подписать дополнительное соглашение к трудовому договору.

Относительно такой дополнительной работы в Трудовом кодексе РФ имеются следующие положения (ст. 60.2. ТК РФ «Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором»):

  • «С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
  • Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
  • Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
  • Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня».

Также интересы учителя защищены и в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11 мая 2021 г. № 536 г. Москва «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». П. 2.

3 Приказа гласит о том, что «другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

  • … графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, — выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ)».

Материальная ответственность: кто кому должен?

Разобравшись с сутью заведования кабинетом и правилами оформления устройства на дополнительную работу, наконец определим понятие материальной ответственности. Ведь если администрация требует от учителя выполнить ремонт/купить мебель и т.д. в кабинет — это прямое указание на то, что педагог является материально-ответственным лицом. Но так ли это?

Обратимся к Постановлению Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

В Приложении № 3 (Перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная (бригадная) материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества) указываются все виды работ, при выполнении которых может вводиться материальная ответственность, и в этом перечне отсутствует вид такой работы, как «заведование кабинетом».

Соответственно и требовать от учителя денежные «вложения» в кабинет незаконно.

Естественно, мы не рассматриваем те случаи, когда что-либо в кабинете испорчено или утеряно по вине учителя.

Если работодатель может доказать вину своего работника в умышленной (или по неосторожности) порче/утере вещей, педагог несёт материальную ответственность.

Виноватому в инциденте учителю придётся либо вернуть, либо возместить за свой счёт «пострадавшую» вещь вне зависимости от своей должности, стажа или характера выполняемой работы.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/zavedovanie-kabinetom-dolzhen-li-uchitel-delat-remont-sam/

Проведение Каких Видов Ремонтных Работ Допускается В Присутствии Обучающихся?

Проведение Каких Видов Ремонтных Работ Допускается В Присутствии Обучающихся?

Таким образом, высококвалифицированный подход к производству ремонтных работ, в том числе к составлению графика производства работ, с учетом указанных параметров делает возможной реализацию текущего ремонта зданий ОО, не препятствуя образовательному процессу и не нарушая нормативных требований.

В соответствии с п. 2.1.19 ППБ 101-89 хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючими газами и кислородом, целлулоида и других легковоспламеняющихся материалов в зданиях, связанные с пребыванием детей, а также в подвальных и цокольных помещениях не допускается.

В России появится закон «о статусе учителя». Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение.

Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите «Статус учителя»).

Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

Голос ребенка — обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе.

Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции «Мысли вслух», предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны.

Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках — думающих детях и будущих ответственных взрослых, — в репортаже Ольги Моховой.

Правомерно ли проводить ремонтные работы в учебное время

Данные ремонтные работы нарушают не только положения закона о безопасности процесса обучения, но и в принципе сам учебный процесс. В связи с сильным шумом нарушается и качество обучения, что позволяет сделать вывод о том, что данное образовательное учреждение не надлежащим образом выполняет свои функции.

Интересное:  Кбк для оплаты выписки из егрюл 2021 для юридических лиц

Здравствуйте! Я преподаватель. В нашем учебном заведении 11 октября начались работы по изготовлению двух эвакуационных выходов. За один день наша маленькая студия превратилась в строительный комплекс.

Если с грязью, мелом и пылью от болгарки ещё можно смириться, то шум электроинструмента не позволяет педагогам проводить занятия.

Правомерно ли проводить работы в учебное время? Какая норма закона может защитить наши права?

Министерство образования и науки российской федерации письмо от 10 октября 2008 г

1 октября 2008 года в 11.30 местного времени в Беляевской средней общеобразовательной школе Оренбургской области произошло обрушение потолочных перекрытий 2-го и 3-го этажей площадью 250 кв. м. В результате погибли 5 учащихся — ученицы 11 класса. Госпитализированы 4 человека, в том числе три ученицы 11 класса и один рабочий.

В соответствии с протоколом заседания специальной комиссии по расследованию причин и ликвидации последствий обрушения в здании Беляевской средней школы от 6 октября 2008 года основной причиной происшедшего названы дефекты, допущенные при строительствездания в 1964 году, однако спровоцировали обрушение здания ремонтно-строительные работы, связанные с заменой оконных блоков.

Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей

медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных.

В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации.

Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

Интересное:  Выплату единовременного пособия при рождении двойняшек

Памятка руководителю учреждения образования по организации и проведению ремонтно-строительных работ

При проведении огневых работ организация работы по обеспечению их безопасности на территории учреждения образования возлагается на его руководителя. Приказом руководитель назначает лицо, прошедшее проверку знаний в установленном порядке, ответственное за проведение огневых работ в учреждении.

1. Оформить акт-допуск совместно с подрядной организацией. («Межотраслевые общие правила по охране труда» п.290 и приложение 2). Актом-допуском выделяется участок для проведения работ, устанавливаются организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность этих работ.

О некоторых вопросах, связанных с проведением ремонтных работ

Итак, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работ, но не более чем на 10%.

Согласно п. 5.

1 ВСН 58-88(р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Проведение Каких Видов Ремонтных Работ Допускается В Присутствии Обучающихся

1.6. При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.

4.19. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра общеобразовательного учреждения.

30 Июн 2021      hiurist         144      

Источник: https://urist-piter.ru/bez-rubriki/provedenie-kakih-vidov-remontnyh-rabot-dopuskaetsya-v-prisutstvii-obuchayushhihsya

Права и законы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: